Главная » ИНВЕСТИЦИИ » Трассу «Меридиан» за ₽600 млрд из Китая в Европу перенаправят в Иран

Трассу «Меридиан» за ₽600 млрд из Китая в Европу перенаправят в Иран

Вячеслав Петушенко (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Трасса «Меридиан», которая планировалась как маршрут из Европы в Китай, пройдет из Китая в страны Каспийского моря, в том числе Иран, рассказал председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко в интервью телеканалу РБК.

Трасса должна была соединить Китай — через Казахстан и Белоруссию — с Европой, «Меридиан» на 95% был ориентирован на зарубежный трафик.

«Понятно, что сейчас эта задача переориентировалась, и мы, дойдя до Екатеринбурга на сегодняшний день, видим, что восток страны, Урал, нужно соединить с возрастающим потоком грузов через Каспийское море и Черное море, куда не только грузы поедут, но и люди», — сказал Петушенко.

По его словам, одной из главных своих задач «Автодор» считает соединение восточной части страны с Уралом и южными регионами. «Это так называемая Юго-Восточная хорда, Екатеринбург — Краснодар. И в связи с тем, что сейчас логистические цепочки поменялись, мы понимаем, что в любом случае нужно Китай через Казахстан соединять. Но только уже не идти на Европу, а дойти до центральной части России и соединить [Китай] с югом России и с севером», — рассказал председатель правления «Автодора».

В кулуарах ПМЭФа Петушенко также уточнил, что сейчас новая трассировка автодороги, которая совместит «Меридиан» c проектом Юго-Восточной хорды, пока готовится. Однако, по его словам, планируется, что новая трасса пойдет в том числе в Иран, уточнил Петренко. Определить новую трассировку планируется к осени, после этого будет скорректирован бюджет проекта.

Инициатор строительства трассы «Меридиан» — председатель совета директоров Русской холдинговой компании, экс-зампред «Газпрома» Александр Рязанов. Он пытается реализовать этот проект еще с 2013 года, вместе с партнером Романом Нестеренко он зарегистрировал одноименную компанию «Меридиан». В мае 2019 года Рязанов говорил, что партнеры уже потратили на покупку земли под трассу 2,5 млрд руб.

Читайте на РБК Pro Pro

Любит колу и ненавидит спорт: как живет антизожник Илон Маск Статьи Pro

Параллельный импорт: какие товары можно ввозить из Турции в обход санкций Статьи Pro

Зарплаты курьеров все еще высоки. За счет чего пытаются экономить логисты Прогнозы Pro

Как дефицит гелия угрожает SpaceX, Intel и Netflix Статьи Pro

«Потеря нервов и времени»: хотят ли сотрудники быть начальниками — опрос Исследования Pro

Очаровал всех, создал секту и заработал $1 млрд: история создателя WeWork Статьи Pro

Как заключить сделку в условиях санкций и не навлечь проблемы Инструкции Pro

Экономике Африки обещают мощный рост. Как на этом заработать инвестору Статьи

Планировалось построить трассу в обход крупных городов по территории восьми регионов — от автомобильного пункта пропуска «Красная Горка» на границе с Белоруссией в Смоленской области до международных автомобильных пунктов пропуска «Маштаково» и «Сагарчин» в Оренбургской области (далее трасса переходит в дорогу по территории Казахстана до Китая). Протяженность трассы по территории России должна была составить от 1,3 тыс. до 2,02 тыс. км. В 2019-м бюджет проекта оценивался в 600 млрд руб.

Кредитором и организатором финансирования строительства должен был выступить Евразийский банк развития, при этом половина средств на проект должна была пойти из внебюджетных источников. Вторую половину Рязанов планировал получать из бюджета, в том числе из средств Фонда национального благосостояния. «Автодор» должен был выступать «проводником» бюджетных средств, говорил РБК Рязанов.

По словам Петушенко, «Автодор» и сейчас продолжает работать над проектом совместно с компанией Рязанова. «Мы активно работаем с компанией «Российская холдинговая компания», с Александром Николаевичем Рязановым, поэтому мы совместно подготовили и техническое задание, средства выделены были из нашей доходной части. И вместе будем продолжать эту работу», — заявил Петушенко. По его словам, работы по технико-экномическому обоснованию нового маршрута трассы планируют завершить к осени.

РБК также направил запрос Александру Рязанову.

Также Петушенко сообщил РБК, что трассу Джубга — Сочи планируется закончить к 2027 году. Сейчас «Автодор» также проводит заново технико-экономическое обоснование этого проекта, в связи с изменившимися условиями, говорит Петушенко. Стоимость проекта пересматривается в связи с тем, что в него добавилось строительство обхода Адлера. Эта дорога стала необходима из-за возросшей туристической привлекательности Сочи. «Все закрыто, и все поехали в Сочи», — пояснил Петушенко.

Ранее стоимость этой трассы оценивалась в 1,4 трлн руб. В декабре 2021 года вице-премьер Марат Хуснуллин говорил, что строительство трассы могут отложить.

Сейчас от Сочи до Джубги ведет только одна магистраль — трасса А-147. Маршрут пролегает от трассы М-4 «Дон» и проходит через Туапсе, Лазаревское, Лоо, Сочи до Адлера. Протяженность дороги — чуть более 210 км. Практически всю дорогу на трассе одна полоса в каждую сторону.

Авторы Теги

Источник

Оставить комментарий