Главная » ИНВЕСТИЦИИ » «Спортмастер» запустит в малых городах новый формат магазинов

«Спортмастер» запустит в малых городах новый формат магазинов

Фото: Станислав Красильников / ТАСС

В 2022 году один из крупнейших российских спортивных ретейлеров «Спортмастер» запланировал экспансию в города с населением менее 100 тыс. человек. Для новых точек в рамках сети разрабатывается дополнительный формат, рассказал управляющий делами группы Сергей Агибалов. Новые магазины будут частью стратегии омниканального развития, предполагающего, что офлайн-продажи дополняются онлайновыми.

В результате к стандартным магазинам сети площадью 1,2–2,5 тыс. кв. м и гипермаркетам «Спортмастер PRO» площадью до 5 тыс. кв. м прибавятся точки с пространством 300–500 кв. м. Тестовые магазины такого формата уже открыты в Александрове Владимирской области, Киришах Ленинградской области и Буденновске Ставропольского края. Первичные результаты работы признаны успешными, и в данный момент ретейлер дорабатывает этот формат, сообщил Агибалов.

По словам Агибалова, в целом интерес для группы представляют около 300 малых городов. Базовый ассортимент в малом магазине будет сокращен в пользу самых востребованных моделей. Там можно будет ознакомиться с новыми моделями, брендами, примерить или сделать заказ из полного ассортимента сети при помощи интернет-киоска или мобильного приложения.

Объем инвестиций в новый формат Агибалов не назвал. В целом, по его словам, группа планирует в 2022 году открыть около 50 магазинов под брендом «Спортмастер», 30 из них будут представлять собой точки малого формата. Один такой магазин в среднем обойдется ретейлеру примерно в 5 млн руб., оценивает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Чем известен «Спортмастер»

Группа «Спортмастер» основана в 1992 году братьями Николаем и Владимиром Фартушняками и Дмитрием Дойхеном, которые считаются владельцами бизнеса. Сейчас группа, по ее собственным данным, входит в топ-3 ведущих спортивных компаний Европы и в топ-10 ведущих розничных спортивных компаний мира.

Торговая сеть «Спортмастер» насчитывает свыше 450 магазинов в 220 городах. Помимо основного бренда компания развивает мультибрендовые магазины спортивной обуви Urban Vibes, управляет в России по франшизе сетями Columbia и Skechers, с осени 2018 года развивает собственную монобрендовую сеть Demix.

Компания входит в рейтинг РБК 500 крупнейших по выручке компаний страны, занимая по итогам 2020 года 143-е место. В позапрошлом году ее выручка снизилась на 9%, до 102 млрд руб. (по данным компании, 20% обеспечили онлайн-продажи), чистая прибыль увеличилась на 22%, до 10 млрд руб. Данные за 2021 год не раскрывались.

Как российские ретейлеры осваивают малые города

Группа «Детский мир», крупнейший в России продавец детских товаров, в городах с населением менее 100 тыс. человек развивает свой формат «Детмир мини» — сейчас, как уточнили в пресс-службе ретейлера, под этой вывеской работают 110 точек.

У крупнейшего отечественного продавца электроники и бытовой техники, группы «М.Видео-Эльдорадо», с осени 2020 года появились магазины «Эльдорадо» площадью 250–500 кв. м, тогда как стандартные точки под этим брендом занимают 1–1,5 тыс. кв. м. Новый формат, поясняет представитель группы, предназначен преимущественно для выхода в малые города — он требует значительно меньше инвестиций для открытия, тогда как омниканальная модель работы и доступ к полному каталогу товаров через онлайн-терминалы, сайт и мобильное приложение позволяют активно наращивать онлайн-аудиторию там, где появилась такая точка. Всего в 2021 году «М.Видео-Эльдорадо» открыла 184 новых магазина, из них 114 были малого формата.

Если крупные непродовольственные ретейлеры сейчас не зайдут в малые города, они потеряют эту часть рынка, проиграв маркетплейсам, уверен Бурмистров. Спортивные товары сейчас — одно из приоритетных направлений мультикатегорийных онлайн-ретейлеров, потребители уже привыкли получать товары в пунктах выдачи заказов, так что решение «Спортмастера» логично, как и произведенное «Детским миром» наращивание сети «Детмир мини», резюмирует эксперт.

По итогам 2019 года проникновение онлайн-торговли в городах с населением менее 1 млн человек достигало 3,6%, тогда как в городах-миллионниках этот показатель составил 8,4%, в Санкт-Петербурге — 10,5%, в Москве — 15,2%, указывала летом 2020 года в своем проспекте эмиссии компания Ozon, ссылаясь на данные «INFOLine-Аналитики». По ее прогнозу, в 2021 году проникновение онлайн-торговли в городах с населением менее миллиона должно было вырасти до 6,3%.

Данные консалтинговой компании «КБ Стрелка» свидетельствуют, что возможности для появления сетевых форматов в малых городах есть. В городах, где проживают 50–100 тыс. человек, на 1 тыс. жителей в 2019 году приходилось в среднем 2,72 продуктового магазина и лишь 1,44 — продающего обувь и одежду. В городах-миллионниках (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) это соотношение составляет уже 4,12 для продовольственных магазинов и 2,6 для одежды и обуви. Препятствием для этого может быть платежеспособность населения. Среднедушевой доход в городах-миллионниках тогда составлял 33,1 тыс. руб., в городах с населением 50–100 тыс. человек — 23,3 тыс. руб., приводит «КБ Стрелка», ссылаясь на подсчеты Росстата.

Источник

Оставить комментарий