Главная » ИНВЕСТИЦИИ » Москва предложила правительству снизить вдвое нештрафуемый порог скорости

Москва предложила правительству снизить вдвое нештрафуемый порог скорости

Фото: Олег Яковлев / РБК

Власти Москвы передали предложения по снижению нештрафуемого порога скорости на столичных дорогах с 20 до 10 км/ч в федеральное правительство и МВД. Об этом в интервью РБК заявил заммэра и руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

«Находимся с коллегами в активной дискуссии. Рассчитываем, что правительственная комиссия по транспорту рассмотрит этот вопрос с учетом того, что человеческая жизнь дороже всего», — сказал чиновник.

РБК направил запросы в пресс-службы правительства и МВД.

Благодаря такому снижению Москва станет безопаснее, перестанет отличаться в худшую сторону от любого другого мегаполиса в мире, где нештрафуемый порог скорости составляет от 0 до 5 км/ч, считает Ликсутов.

После принятия этой меры количество ДТП снизится минимум на 35%, а уровень смертности от них — в три-четыре раза, уверен он. При этом там, где может быть быстрое движение (за чертой города), неснижаемый порог 20 км/ч можно оставить.

Снижение нештрафуемого порога позволит также снизить количество заторов на дорогах. «Как только количество ДТП в день переваливает за 2 тыс., сразу добавляется 2 балла загруженности дорог, и для всех московских автомобилистов немедленно увеличивается время в пути и падает скорость», — сказал Ликсутов.

По словам заммэра, для снижения порога созданы все предпосылки, МВД уже выставляет требования к точности измерения камеры фотовидеофиксации в пределах 3 км/ч. «Почему в Европе водители из России и из Москвы, в частности, могут 3 км на спидометре заметить, а приезжая в Москву, не могут?» — удивляется чиновник.

Идея снизить нештрафуемый порог скорости до 10 кмч обсуждается несколько лет, но глава МВД Владимир Колокольцев пока не поддерживал подобные предложения. К примеру, в 2020 году он отмечал, что на безопасности дорожного движения в большей степени сказывается обустройство дорог — наличие разделительных барьеров, освещение, ровное покрытие, а не «манипулирование — 10 км больше, 10 км меньше».

Источник

Оставить комментарий