Главная » ЭКОНОМИКА » Катерина и два Владимира: как верфь изменила жизнь города в Приморском крае

Катерина и два Владимира: как верфь изменила жизнь города в Приморском крае

Катерина и два Владимира: как верфь изменила жизнь города в Приморском крае

Пресс-служба ПАО НК «Роснефть»

Судостроительный комплекс «Звезда» — это первая российская судоверфь крупнотоннажного производства. Проект стратегически важный для Дальневосточного региона, так как именно здесь закладывается основа российского гражданского флота для круглогодичной загрузки Северного морского пути.

Создание ССК началось шесть лет назад по поручению Президента России Владимира Путина в городе Большой Камень. «Роснефть» возглавила консорциум инвесторов уникального для России проекта. На сегодняшний день у верфи три готовых объекта: многофункциональное судно снабжения усиленно ледового класса «Катерина Великая» и два нефтеналивных танкера типа «Афрамакс». Первый танкер, получивший имя «Владимир Мономах», уже выполняет регулярные рейсы. Второй танкер — «Владимир Виноградов» — на днях успешно прошел ходовые испытания.

После прохождения всех процедур «Владимир Виноградов» был отшвартован от достроечной набережной, выведен из акватории верфи и своим ходом вышел в район испытаний, в ходе которых были проверены скоростные характеристики судна и его управляемость на всех режимах работы.

Нефтеналивные суда типа «Афрамакс» предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания. Длина танкера с площадкой для вертолетов – 250 метров, что больше футбольного поля более чем в два раза, ширина – 44 метра, скорость – 14,6 узлов. Это судна нового поколения, так как проектируются с соблюдением высоких стандартов по экологической безопасности. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе, что соответствует новым мировым экологическим правилам по ограничению выбросов в бассейне Балтийского и Северного морей. Именно за высокий уровень экологичности танкеры типа «Афрамакс» называют «зелеными».

Помимо ходовых испытаний «Владимира Виноградова», в этом декабре на «Звезде» произошло еще одно важное событие — завершено строительство сухого дока, одного из крупнейших в мире. Уникальное гидротехническое сооружение размером 485 на 114 метров, глубиной 14 метров дает неограниченные возможности для строительства судов любых габаритов и сложности. Важно отметить, что док сдан в эксплуатацию на 3 года раньше первоначально обозначенного срока!

Для контроля фильтрации гидротехнического сооружения были проведены работы по заполнению сухого дока водой. Заведен и установлен на рабочее место плавучий затвор батопорт, который отделяет от акватории камеру дока,  дно которой расположено ниже уровня воды. На док доставлен технологический затвор, который позволит разделить площадь дока на отдельные независимые отсеки для строительства сразу нескольких судов. Установлены 4 башенных крана грузоподъемностью по 60 тонн и козловой кран «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн.

Верфь дала ощутимый импульс развитию экономики и промышленности Приморского края. Чтобы не возить материалы для строительства кораблей и самой верфи, теряя огромные средства и время, «Роснефть» начала проектирование Приморского металлургического завода (ПМЗ) в бухте Суходол вблизи города Большой Камень. В перспективе завод будет обеспечивать «Звезду» крупноформатным стальным листом. На данный момент разработано технико-экономическое обоснование проекта, ведутся работы по выбору оптимальной схемы расположения производства.

Основной продукцией завода будет стальной, в том числе крупноформатный, листовой прокат, а также трубы большого диаметра для магистральных нефте- и газопроводов. Потребности судоверфи «Звезда» составят в 2024 году 350 тысяч тонн металла в год, оставшаяся продукция будет направлена потребителям Дальневосточного региона и на экспорт.

Россия располагает уникальными технологиями для производства прочной хладостойкой стали, которая необходима для строительства ледоколов. По качеству российский лист значительно превосходит западные аналоги. Доля судовой стали в себестоимости танкера составляет до 20% в зависимости от ледового класса. Наличие собственного производства и низкие транспортные издержки позволят значительно сократить затраты, а значит, и стоимость конечной продукции.  

Помимо этого, современное металлургическое производство будет иметь высокий класс экологичности. Обработка металлического сляба (заготовки) предполагает его разогрев с помощью природного газа и прокат до требуемых параметров. Такой вид производства предполагает минимальный уровень выбросов по сравнению с производством полного цикла. Также проект нового металлургического завода предусматривает наличие эффективного фильтровального оборудования и различных видов улавливателей газов, а также строительство собственных современных очистных сооружений.

Такие масштабные проекты невозможны без развития городской инфраструктуры. Только на заводе будут работать порядка 1,5 тысяч человек, которым нужно жилье, поликлиники, детские сады, магазины.

На сегодняшний день микрорайоны корабелов расположены в 1,5-2 км от судоверфи, дорога их жителей на работу занимает порядка 20 минут. В производственной деятельности ССК «Звезда» задействовано более 4,5 тысяч специалистов из Приморья и других регионов России. К моменту ввода в эксплуатацию всех объектов судостроительного комплекса число работников превысит 7000. По прогнозам администрации городского округа Большой Камень, благодаря привлечению кадров на предприятия с учетом членов их семей численность населения города увеличится с 39 до 53 тысяч человек.

Поэтому создание необходимой городской социальной инфраструктуры – часть комплексной программы НК «Роснефть» в рамках реализации проекта по созданию первой современной высокотехнологичной верфи, не имеющей аналогов в России. Возведение новых микрорайонов ведется одновременно со строительством самой верфи. В общей сложности будет сдано порядка 300 000 квадратных метров жилья.

Источник

Оставить комментарий