МОСКВА (Рейтер) — Российский Центробанк предлагает сдвинуть сроки перечисления части прибыли регулятора от продажи пакета Сбербанка (MCX:SBER) в бюджет на полгода из-за возросшей волатильности на рынке, сказала первый зампред ЦБР Ксения Юдаева.
Минфин и ЦБР объявили в феврале, что правительство выкупит у регулятора его долю акций Сбербанка стоимостью более 2,5 триллиона рублей на средства Фонда национального благосостояния (ФНБ). Часть полученных денег — 700 миллиардов рублей — Центробанк оставит себе, а остальное перечислит в бюджет для финансирования социальных обязательств.
"Мы предлагаем в связи с волатильностью рынка дать больший срок — до 1 декабря (а не до 1 июня), чтобы было больше возможностей здесь защитить интересы бюджета", — сказала Юдаева в Госдуме.
Поскольку сделка будет проходить по рыночной цене, и акции Сбербанка снижаются в последние дни на фоне глобального бегства от риска из-за распространения коронавируса, сумма сделки, а значит и полученной прибыли, сокращается.
С момента объявления о сделке 11 февраля обыкновенные акции Сбербанка упали почти на 10,5% — до 228,11 рубля на 16.08 МСК.
Цена сделки будет рассчитана как средневзвешенная рыночная стоимость акций банка за последние 6 месяцев.
Депутаты могли бы учесть предложение ЦБР ко второму чтению законопроекта о перечислении части доходов, полученных ЦБ РФ от продажи обыкновенных акций Сбербанка, добавила Юдаева.
Минфин планировал купить Сбербанк несколькими траншами, половину стоимости выплатив весной, а оставшуюся часть — когда накопит необходимый объем в Фонде.
Сроки начала отчуждения Центробанком акций Сбербанка законом не прописаны, есть только дата, до которой ЦБР должен перечислить прибыль в бюджет.
И хотя формально сама сделка к этой дате не привязана, перенос сроков, предложенный Юдаевой, увеличивает гибкость сроков начала продажи/покупки, сказал Рейтер источник, близкий к сделке.
Центробанк пока не ответил на запрос Рейтер, как изменятся сроки сделки.
По мнению Кирилла Тремасова, директора аналитического департамента Локо-Инвеста, отсрочка сделки не меняет принципиально картину, но в нынешних условиях выглядит разумной.
(Елена Фабричная. Редактор Дмитрий Антонов)