МОСКВА (Рейтер) — Падение спроса на алмазном рынке в 2019 году подготовили его к «черному лебедю», которым в начале 2020 года для отрасли стала эпидемия коронавируса, сказал заместитель главы крупнейшей в мире алмазодобывающей компании Алроса Евгений Агуреев на встрече с клиентами в Антверпене.
Карантин из-за эпидемии нового коронавируса, начавшейся в Китае в конце 2019 года и расползающейся по миру, а также спад спроса на ювелирные украшения в материковом Китае и Гонконге, на которые приходится около 14% мирового потребления, «привели к снижению продаж определенных категорий бриллиантов, что находит свое отражение в продажах алмазного сырья», пишет Алроса.
Алроса, которая ранее перенесла мартовские аукционы из Гонконга в другие регионы из-за отмены ювелирной выставки, провела специальную встречу с долгосрочными клиентами и представителями Antwerp World Diamond Center (AWDC), чтобы обсудить с клиентами сложившуюся на рынке ситуацию в связи с вирусом.
«Сразу после кризиса 2019 года алмазно-бриллиантовая отрасль столкнулась с новым испытанием, которое невозможно было предусмотреть заранее. Вспышка коронавируса в Китае и спровоцированные ей по всему миру противоэпидемические мероприятия – тот самый «черный лебедь», внезапное событие со значительными последствиями, появление которого крайне трудно спрогнозировать заранее», — цитирует пресс-релиз Агуреева.
По его мнению, вирус «спровоцировал неопределенность» и клиенты острожно смотрят на ситуацию.
«Но именно благодаря только что пережитым трудностям наша отрасль хорошо подготовлена к этой ситуации», — считает замглавы Алросы (MCX:ALRS). — «Запасы бриллиантов в среднем сегменте алмазопровода гораздо ниже, чем были год назад, сбытовая политика алмазодобытчиков уже адаптирована к рыночной волатильности».
Алроса пока не раскрывала, как эпидемия может появлиять на ее бизнес и рынок в целом.
Компания произвела 38,5 миллиона карат алмазов в 2019 году, но продала только 33,4 миллиона. Её запасы на конец 4 квартала выросли на треть до 22,6 миллиона карат.
Из-за падения мировых цен и снижения продаж на 12% выручка компании упала в 2019 году на 26% до $3,3 миллиарда.
В январе продажи выросли на 44% до $405 миллиона в годовом выражении, результаты за февраль компания опубликует 11 марта.
В ноябре прошлого года сама компания говорила, что продаст 37-38 миллионов карат в 2020 году или до 39 миллионов при реализации «очень оптимистичного сценария».
Представитель Алросы сказала Рейтер, что компания отменила все командировки в Китай, запланированные ранее на март и апрель, а также может запретить поездки в Европу и Северную Америку.
«Что касается других стран (в основном это страны Европы и Северной Америки), то они пока остаются в силе. Однако, учитывая развитие санитарно-эпидемиологической ситуации, мы допускаем, что их также придется отменить или перенести на более поздний срок», — говорится в комментарии.
(Анастасия Лырчикова. Редактор Мария Грабарь)